№ 3, июнь 2001г. К выходу в свет суперобложки поэтического сборника ответсека орловской писательской организации Г. Попова Олег ДЕРЯБИН |
Книжная продукция на орловской ярмарке тщеславия время от времени покрывается хитином суперобложек. Такие претензии жирующих - “просиять” - чреваты риском “высунуться” преждевременно. До чего, скажем, нескромно было со стороны вообразивших себя бог знает кем В.Ермакова и Н.Родичева представать в суперобложках раньше Г.Попова - “варяга”-инженера, приглашенного править местной писательской организацией с тайным обязательством - прислуживать “закулисе”, которая самоучредилась в ней, подобно масонской мини-ложе с целью всякого рода стяжательства и кланового надзирания за литпроцессом. Интегрировавшись в эту структуру и доказав личную преданность двойной морали, можно из ничего стать “звездой” - там своя технология рейтингов. Попов превзошел все ожидания и был допущен к раздаточному окну виртуальной “известности” на целых три срока.
Однако халявный “успех”, слагавшийся из должностных возможностей, кулуарного лауреатства, амбициозных переизданий, гарантированных прессы и эфира, соавторства с компьютером и отработанных кланом самопредставлений к наградам - тоже приедался по причине локализации на теперешних совсем уж “мелких водах” Орла. И червячок зависти понуждал хоть раз блеснуть поэтическим озарением на равных с одаренными. Это оборачивалось гнетущими тупиками бескрылой подражательности. Кто-то писал яркие лирические стихи, и циклы стихов, и поэмы. У него - натужные эманации, речевые шлаки, беспомощно-сниженное жаргонное говорение, интонационные ухабы, недоусвоенное представление о переносных, образных средствах языка - эпитетах, сравнениях, метафорах, гиперболах, аллегориях и пр. О чем говорится в его текстах лучше не уточнять...
Вопреки диалектике количество написанного не перешло в качество. Аннотацию к итоговому сборнику буквально распирает от перечня изданий, в которых печатался благодаря наработанным связям этот сочинитель. В сопроводительной географии дважды подчеркнуто: “всё - Москва”, а вы говорите не место красит человека. Стихи, если подумать, - вовсе не главное в данном издании. Значит, предпочтительнее - сумма набираемых “очков” нарциссизма - за счет картинок оформления, числа портретов автора и ракурсов его поз, высшего качества бумаги, обложки и - завидуйте! - суперобложки.
Страдальческое выражение лица юбиляра, поданного на ней крупным планом, может означать что угодно, только не запоздалые угрызения совести за ничем не оправданное мельтешение в литературном процессе.